Время бесов
РОССIЯ
Время бесов
Ткалич Алла
журналист
Санкт-Петербург
1078
Время бесов
Аль Пачино в роли повелителя преисподней в фильме «Адвокат дьявола»

Загадочные для ученых аспекты феноменов НЛО вовсе не удивительны для тех, кто читает православные духовные книги, особенно жития святых. Бесы тоже имеют «физические тела», однако «материя» их настолько тонкая, что они не могут быть видимы человеку, если его духовные «двери восприятия» не открыты по Божьему соизволению (как у святых) или против него (как у колдунов и медиумов).

Православная литература дает много примеров явлений бесов, которые точно укладываются в схему НЛО: видения «телесных» существ и «осязаемых» предметов (самих ли бесов или их иллюзорных творений), которые мгновенно «материализуются» и «дематериализуются», всегда с целью устрашения людей и приближения их к погибели.

В житии святого Мартина Турского (ум. 397), написанном его учеником Сульпицием Севером, есть интересный пример бесовских козней в связи со странными «физическими» явлениями, которые идентичны «близким контактам» с НЛО. Некий юноша по имени Анатолий стал монашествовать возле монастыря Св. Мартина, но из-за ложного смирения оказался жертвой бесовских наваждений.

Он воображал, что беседует с «ангелами», и, чтобы убедить других в его святости, эти «ангелы» обещали ему дать «сияющие одежды с небес» как знак того, что «сила Господня» обитает в этом юноше. Однажды около полуночи возле его скита послышался громкий топот танцующих ног и ропот как бы множества голосов, и келья Анатолия озарилась ослепительным светом. Затем наступила тишина, и заблудший появился на пороге кельи в своей «небесной» одежде. «Принесли свет, и все внимательно рассмотрели одеяние. Оно было удивительно мягко, с необыкновенным блеском и ярко-алого цвета, но невозможно было определить, что это за материя. В то же время при самом пристальном осмотре и на ощупь оно казалось одеждой, и ничем другим».

На следующее утро духовный отец Анатолия взял его за руку, чтобы отвести к святому Мартину и узнать, не козни ли это дьявола. Заблудший в страхе отказывался идти, а «когда его принудили идти против его воли, одежда исчезла под руками тех, кто его вел». Автор повествования говорит в заключение, что «дьявол не в силах был продолжать свои наваждения или скрывать их природу, когда они должны были предстать перед глазами святого Мартина». «Настолько он владел силой видеть дьявола, что он узнавал его под любой личиной, в его ли собственном виде или в различных обличьях «духовного зла», в том числе и в виде языческих богов или под видом самого Христа, в царских одеждах и короне, озаренного ярким красным светом».

Ясно, что явления сегодняшних «летающих тарелок» находятся вполне в пределах возможностей демонской «техники». Многообразные бесовские наваждения, известные из православных писаний, были приспособлены к мифологии космоса, только и всего; Анатолий, о котором рассказано выше, сегодня был бы известен просто-напросто как «контактер». И цель «неопознанных» объектов в таких контактах совершенно ясна: навести на свидетелей трепет — чувство «таинственности», «дать доказательство» существования «более высоких форм разума («ангелов», если жертва верит в них, или «гостей из космоса» — для современного человека) и таким образом обеспечить веру тому «посланию», которое они хотят передать.

«Похищение» бесами, очень сходное с «похищениями» НЛО, описано в житии святого Нила Сорского, основателя скита XV века в России. Немного спустя после смерти святого в его монастыре жил некий священник со своим сыном. Однажды, когда отрока послали с каким-то поручением, «вдруг на него напал какой-то чужой человек, который схватил его и унес, словно на крыльях ветра, в непроходимый лес и принес его в большую комнату в своем жилище и поставил его посреди дома против окна». Когда священник и братия молились святому Нилу, чтобы он помог найти мальчика, святой «пришел на помощь отроку и встал напротив комнаты, где был поставлен отрок, и когда он ударил в оконце своим посохом, все строение потряслось и все нечистые духи попадали на землю». Святой приказал бесу вернуть отрока на то место, откуда он его похитил, и сделался невидимым. Затем, после того, как бесы некоторое время выли, тот же неизвестный схватил отрока и принес его в скит, как ветер... и, бросив его в стог сена, исчез». Когда его нашли монахи, «мальчик рассказал им все, что с ним случилось, что он видел и слышал. И с тех пор отрок стал очень тихим и смиренным, словно отупел. Священник в ужасе вместе с сыном покинул скит». В случае подобного бесовского «похищения молодой человек, после того как мать прокляла его, стал рабом беса «дедушки» на 12 лет и мог невидимкой появляться среди людей, чтобы помогать бесу смущать их души».

Такие истории о деятельности бесов были обычны в прошлые века. Признак духовного кризиса наших дней — то, что современный человек, при всей своей «просвещенности» и «мудрости», снова обращает внимание на такие происшествия, но у него уже нет той христианской основы, которая помогла бы объяснить их. Современные исследователи НЛО в поисках объяснения явления, которое стало настолько заметным, что им больше нельзя пренебрегать, примыкают к сегодняшним психическим исследователям в попытке сформулировать «единую теорию поля», которая охватила бы и психические, и физические феномены. Но эти ученые только продолжают линию подхода современных «просвещенных людей» и надеются, что их научные наблюдения дадут ответы в духовной области, к которой вообще нельзя подходить «объективно», а только с верой.

Современные исследователи, пытаясь определить, кто или что стоит за феноменами НЛО и какова может быть цель этих феноменов, вынуждены высказывать самые дикие положения. Так, доктор Балле признается, что он совершенно озадачен и не знает, происходит ли НЛО от морально нейтральных «самоуправляемых механизмов», или от благосклонного «торжественного собрания мудрецов» (к вере в это нас склоняет миф о «внеземных существах»), или от ужасных сверхчеловеческих чудовищ, одна мысль о которых может свести человека с ума», то есть от деятельности бесов.

Истинная оценка происшествий с НЛО может быть дана только на основе христианских откровений и опыта и доступна только смиренному верующему христианину, который доверяет этим источникам. Разумеется, человеку не дано всецело «объяснить» невидимый мир ангелов и демонов; но дано достаточно христианских знаний, чтобы понимать, как эти существа действуют в нашем мире и как нам следует отвечать на их действия.

Феномены НЛО — всего часть той поражающей лавины «паранормальных» событий, которые всего лишь несколько лет назад большинство людей сочло бы «чудесами». Доктор Балле в «Невидимом колледже» выражает мирской взгляд на этот факт, констатируя, что та же самая «мощная сила, влиявшая на род человеческий в прошлом, снова влияет на него в наши дни». На христианском языке это значит: на род человеческий насылается новое нашествие бесов. Теория «гостей из космоса» — всего только один из предлогов, по которым они пытаются внушить людям мысль о том, что «высшие существа» отныне собираются взять на себя будущую судьбу человечества.

Кроме того, НЛО — всего лишь новейший из медиумических приемов, при помощи которых дьявол вербует сторонников своего оккультного мира. Они — ужасный знак того, что человек стал доступен демоническому влиянию как никогда прежде в христианские времена. В XIX веке было обычно необходимо отыскать темную комнату для сеансов, чтобы войти в контакт с бесами, а теперь достаточно только взглянуть на небо (правда, обычно ночью). Человечество растеряло все, что еще оставалось от основ христианского понимания, и теперь пассивно предоставляет себя в распоряжение любых «сил», которые могут спуститься с неба.

«Миссия» НЛО — подготовить путь Антихристу. И послание к современному человечеству таково: ждать освобождения, но не от христианского откровения и веры в невидимого Бога, а от космических пришельцев.

Святой Симеон Новый Богослов отмечал: «Все явления бесов обладают общим свойством — даже малейшее внимание, обращенное на них, уже опасно; от одной только такой внимательности, допущенной даже без всякой симпатии к явлению, человек может быть захвачен самым вредным впечатлением и подвергнуться серьезному искушению». Тысячи «контактеров» с НЛО и даже простые свидетели испытали на себе страшную истину этих слов; и немногим удалось спастись после того, как они были вовлечены в эти контакты всерьез.

Даже мирские исследователи НЛО сочли своей обязанностью предостеречь людей от опасности контактов. Так, Джон Киль пишет: «Шутки с НЛО так же плохи, как шутки с черной магией. Это явление делает своими жертвами невротиков, легковерных и незрелых людей. Параноидальная шизофрения, демономания, и даже самоубийство может постигнуть их — и уже не раз постигало. Легкое любопытство к НЛО может превратиться в разрушительную одержимость. По этой причине я настоятельно рекомендую родителям удерживать детей от этих интересов. Школьные учителя и другие взрослые не должны поощрять подростков в их увлечении этим предметом». А епископ Игнатий Брянчанинов с трепетом и недобрыми предчувствиями полтора века назад сообщал о видении русского кузнеца в деревне под Петербургом. В полдень он внезапно увидел множество бесов в человеческом образе, рассевшихся на ветках лесных деревьев, в странных одеждах и островерхих шапках и поющих под аккомпанемент невиданных и диких музыкальных инструментов: «Наше время! Наше время!»

Это происходило на заре ХХ века. И как тут не вспомнить повелителя преисподней из «Адвоката дьявола» в исполнении Аль Пачино. «Кто будет спорить, что ХХ век был моим веком!»

По материалам статьи иеромонаха Серафима Роуза (США)


10 февраля 2020


Последние публикации

Выбор читателей

Сергей Леонов
87584
Виктор Фишман
70141
Борис Ходоровский
62381
Богдан Виноградов
49642
Сергей Леонов
46217
Дмитрий Митюрин
36467
Сергей Леонов
33341
Роман Данилко
31157
Борис Кронер
18687
Светлана Белоусова
18622
Дмитрий Митюрин
17369
Светлана Белоусова
17164
Татьяна Алексеева
16830
Наталья Матвеева
16078
Наталья Матвеева
15578
Александр Путятин
14770
Татьяна Алексеева
14170