ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Великий грешник — Мартин Скорсезе
Петр Анин
журналист
Санкт-Петербург
744
Как известно, женщин Бог создал для сохранности рода людского. И в частности, мужчин. Безусловно, совсем не каждый представитель сильной половины человечества находит свой идеал в прекрасном женском облике. Но если это случается, у него вырастают крылья. И он, например, начинает снимать хорошее кино. Герой нашего повествования занят именно этим. Женщины приходят в его жизнь и уходят из нее, одаривая тем, без чего он, вероятно, не был бы самим собой — кинорежиссером с мировой известностью по имени Мартин Скорсезе. Набожный мистер Пилюля Так его дразнили соседские мальчишки. Он родился в Нью-Йорке в ноябре 1942 года в семье итальянских иммигрантов и рос слабым и болезненным мальчиком. Мартин все время носил с собой те или иные таблетки и, поскольку отец и мать воспитывали его в духе ревностного католицизма, прославился среди сверстников своей набожностью. Что, естественно, послужило причиной для многочисленных насмешек. Жила семья Скорсезе в небольшой квартирке в одном из самых неблагополучных районов города, который называли Маленькой Италией. Как теперь говорят, криминальные разборки — войны между гангстерскими кланами — были здесь самым обычным явлением. Так, еще в пятилетнем возрасте Мартин увидел лежащего на мостовой человека с простреленной головой. Для него, как и для практически любого маленького человечка, выбор жизненного пути был предельно ограничен. Либо стать полунищим рабочим, либо — бандитом. Но постоянно хворавший Мартин не годился ни для одного, ни для другого. На это ему постоянно указывалось, и в результате бедняга на долгое время вбил себе в голову, что не годится вообще ни для чего. В конце концов, четырнадцатилетний подросток поступил учиться... в духовную семинарию. «Я был уверен, что из-за своей никчемности ни на что другое не способен», — скажет он позже. Впрочем, уже через год юноша в рясе совершенно честно признался: «Cтоит мне увидеть на улице хорошенькую женщину, как меня тут же одолевают непристойные мысли...» Священник, принимавший исповедь, долго смеялся. Молодой же Скорсезе вскоре после этого случая сбежал из семинарии и поступил на кинематографический факультет Нью-Йоркского университета. Первые опыты Параллельно с учебой молодой человек работал монтажером на одной из киностудий. Свой первый полнометражный фильм он снял в 21 год. Фильм назывался «Что такая милая девушка, как вы, делает в этом ужасном месте?» Вот только в девушках Скорсезе тогда разбирался еще очень слабо. По-прежнему при виде очередной прекрасной незнакомки он краснел, робел и совершенно не знал, что в таких случаях говорить. Выручил его более опытный в этом деле старший брат Фрэнк. «Марти, — говорил он, — тут надо действовать с наскока: быстро подойти, представиться, тут же куда-нибудь пригласить, комплиментик отпустить, поцеловать — и дело сделано». Мартин решил последовать его совету. Поспешной скороговоркой, пугаясь и путаясь, он сделал предложение руки и сердца студентке актерского отделения Лэррэйн Бреннан. Как ни странно, она ответила согласием. Правда, к своему ужасу Мартин узнал, что его невеста... не католичка! Однако характер не позволил молодому человеку отступить — и он женился. Даже не спросив родительского благословения. Хелен Моррис, Франческа Скорсезе, Мартин Скорсезе, Кэти Скорсезе и Доменика Кэмерон-Скорсезе на 81-й церемонии вручения премии «Золотой глобус», которая состоялась в отеле Beverly Hilton 7 января 2024 года в Беверли-Хиллз Но вскоре этот брак дал трещину. Лэррэйн была молода и очень красива. Она обладала немалым честолюбием и мечтала об успешной актерской карьере, категорически не желая становиться просто женой. Мартин тоже нуждался в другой женщине — заботливой и ласковой. В том числе по причине обострившейся астмы. Тем не менее и после развода он не забыл о том, что у них с Лэррэйн есть дочь, которую назвали в честь его матери — Кэтрин. Все происходящее в личной жизни не мешало будущему мастеру овладевать тайнами своего ремесла. На одной из вечеринок он повстречал никому тогда не известного молодого актера, с которым они росли по соседству и шапочно знали друг друга. Его звали Роберт Де Ниро. Всегда в кадре Надо заметить, что через некоторое время после развода со своей первой женой Мартин Скорсезе даже обращался к психоаналитику — настолько его замучила душевная депрессия, отягощенная разного рода фобиями. Говорят, что некоторые из них свойственны ему и поныне. Но в подобных случаях отогреть и вылечить мужскую душу способен только один доктор — Женщина... И в жизни нашего героя появилась Сэнди Уайнтрауб, дочь влиятельного чиновника из корпорации «Уорнер бразерс». Этот брак продолжался гораздо дольше предыдущего — целых двенадцать лет. В длинной череде его ангелов-хранителей Сэнди оказалась первой. Она взяла на себя все заботы о стремительно набирающем популярность режиссере: поила настоями целебных трав, следила, чтобы он всегда одевался по погоде, придумывала немыслимые витаминные диеты и сама разделяла их с мужем. И мужественно терпела его порой весьма неровный и вспыльчивый характер. Также мужественно она перенесла и то, что в 1975 году Скорсезе откровенно увлекся другой женщиной — молодой журналисткой Джулией Кэмерон. Спустя немного времени, когда Джулия появилась в доме Скорсезе и воцарилась в нем, Сэнди просто ушла. Естественно, дав согласие на развод. Новая пассия режиссера оказалась не только талантливой журналисткой и обворожительной женщиной, но и хорошей сценаристкой. Именно она подкинула мужу идею одного из самых знаменитых его фильмов — «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Собственно, сюжет картины, рассказывающий о сложности взаимоотношений двух творческих натур — мужчины и женщины, почти полностью копировал внутрисемейные отношения мистера и миссис Скорсезе. Эти отношения были порой весьма непростыми еще и потому, что Джулия с самого начала вовсе не собиралась играть роль наседки. Тем не менее окружающие отмечали, что эта пара просто создана друг для друга. Снимая «Нью-Йорк, Нью-Йорк», Мартин Скорсезе умудрился влюбиться в Лайзу Миннелли и отбил ее у своего друга Роберта Де Ниро. И жена, и друг детства прекрасно понимали, над чем «работают» режиссер и актриса во время его частых визитов к ней в гримерку. Но оба терпели. Беда заключалась в том, что Мартин стал страдать своего рода любовной ненасытностью. Он мог говорить только о Лайзе — за завтраком, на прогулке и даже в постели. Разрыв произошел незадолго до премьеры картины. Светски болтая с Лайзой, Джулия заметила, что та все время крутит в руках какую-то очень знакомую вещицу. Присмотревшись, она обнаружила в руках соперницы собственный медальон... Разумеется, это переполнило чашу терпения, и через месяц Скорсезе вновь сделался холостяком. Вскоре после развода родилась его вторая дочь — Доминика. Очередной дубль Звезда Лайзы Миннелли вскоре окончательно исчезла с небосклона Мартина Скорсезе. А жить в одиночестве он не мог... В один из холостяцких скучных вечеров в его доме раздался телефонный звонок. Молодая журналистка, представившись Изабеллой Росселлини, попросила об интервью. И все повторилось до мелочей: сначала красавица осталась на обед, потом на ужин, а потом и до утра. Спустя еще немного времени дочь знаменитых родителей — кинорежиссера Роберто Росселлини и актрисы Ингрид Бергман — стала четвертой супругой Мартина Скорсезе. Их брак продолжался недолго — с 1979 по 1983 год. Изабелла быстро поднималась вверх по карьерной лестнице: модные глянцевые журналы буквально заваливали ее выгодными контрактами. А после главной роли, сыгранной в картине братьев Тавиани «Луг» (1979 год), стремительно стала развиваться и ее актерская карьера. Мартин относился к ее успехам весьма настороженно. Она же не собиралась молчать в ответ на его нападки — словом, две яркие творческие индивидуальности, вдобавок с итальянским темпераментом, не смогли жить вместе... Его пятой женой стала Барбара де Фина. Как некогда Сэнди Уайнтрауб, она стала для него таким же ангелом-хранителем на бытовом уровне. Хотя нужно отметить и то, что она продюсировала практически все его картины, снятые в девяностые годы. Более того, Барбара продолжает работать с ним и по сей день, хотя несколько лет назад они расстались. Кандидатура шестой жены — издательницы Хелен Моррис — некоторое время вызывала у Скорсезе большие сомнения. «Шестой брак для католика — не шутка! — рассуждает режиссер. — С другой стороны, квартал, в котором я рос, славился тем, что похороны в нем случались гораздо чаще, чем свадьбы... С тех пор свадьбы кажутся мне единственной защитой против смерти». Многие обоснованно полагают, что брак с Хелен Моррис не будет последним для Мартина Скорсезе. Дата публикации: 13 ноября 2024
Постоянный адрес публикации: https://xfile.ru/~kV1u0
|
Последние публикации
Выбор читателей
|