Папаша на байке
СПОРТ
«Секретные материалы 20 века» №12(528), 2019
Папаша на байке
Светлана Белоусова
журналист
Санкт-Петербург
41922
Папаша на байке
DINAMO MC - один из старейших таллинских байкерских клубов

Корреспондент «Секретных материалов» уговорила на интервью президента одного из старейших таллинских байкерских клубов – DINAMO MC – Юрия Преображенского, которого все в городе называют по-свойски и в то же время уважительно: Папаша.  

Что мы знаем о байкерах? Честно сказать, практически ничего. Известно, что эти парни и примкнувшие к ним барышни ассоциируют себя с волками, и философия их сообщества построена на принципах, принятых в стае: силе, уме, упорстве и способности выживать как вместе, так и поодиночке. Еще говорят, будто байкерские клубы организованы на основе жесткой иерархии, однако при этом даже недавно принятый в команду новичок имеет равные со «старожилами» права. Но почему же тогда байкеров считают беспредельщиками? Верно ли, что все они – бездельники, и как можно, ничем не занимаясь, купить мотоцикл, стоящий дороже, чем квартира в спальном районе? Правда ли, что любой байк имеет характер и даже собственные интересы, не всегда совпадающие с желаниями владельца? Вопросы, вопросы… Чтобы получить на них ответы, надо, наверное, обратиться к самим байкерам. Таким, как Юрий Преображенский.

– Ваш клуб, Юрий, если не ошибаюсь, возник еще в советские времена?

– Да не были мы тогда никаким клубом! Клуб – это членские взносы, всяческие мероприятия, дисциплина. А мы были свободной мотоциклетной бандой – хулиганили, удирали от милиции, бегали по дискотекам. Мы до 2003-го даже базы фактически не имели – как только находилось подходящее помещение, соседи тут же начинали писать жалобы, и в результате нас быстренько выставляли. 

– А кто вообще всю эту историю придумал и затеял?

– Как кто? Странно даже… Ну, напишите: возникло коллективное желание.  

– На сайте DINAMO MC написано, что вы систематически терроризировали столицу Эстонии. 

– Всякое бывало. Выясняли, где большая тусовка, приезжали, дрались с местными, цепляли девчонок – и обратно. Еще ездили ночами по городу – начинали в восемь вечера и заканчивали часа в четыре утра. Народу же на улицах не было, и машин в городе всего ничего. К тому же половина наших ребят, и я в том числе, катались без прав. У меня первый мотоцикл появился, когда исполнилось 18 лет, – работал и копил на него на целый год, а родители были против, поэтому купил «Яву» тайком и ездил на ней тоже тайно. 

– Гаишников не боялись? 

– Ну как сказать… Компьютеров ведь у них не было, они не знали, с документами ты едешь или без. А если вдруг облава, удрать на мотоцикле от гаишных жигулей, от уазика или от москвича – пара пустяков. К тому же мы тогда держались все вместе, и отношения у нас были другие. Если, скажем, у кого-то на дороге ломался мотоцикл, через полчаса кто-то из своих привозил запчасти.  

– Разве запчасти не были тогда дефицитом?

– Еще каким! Но мотоциклы же у всех были одинаковые – «Явы» или Ижи – и каждый имел целый склад.

– Сейчас таких отношений нет?

– В последние лет десять мотоциклетные тусовки идут будто по сценарию, все слишком прилизано, даже выезды на природу стали не те. Помню, однажды у нас был стриптиз в лесу – музыка играет, костер девчонок освещает, народ орет: «Йихуу!» – точно как у батьки Махно!..

– Погодите, Юрий, а где ж вы шест для стриптиза установили? 

– Так не было шеста, девчонки танцевали на капоте машины! Вот это были времена, а теперь ты приехал на природу и только успел зажечь костер, налетают полиция с пожарными.

– В клубе, кроме вас, сегодня есть парни, которые с вами начинали?  

– Человека три-четыре. Но мы поддерживаем отношения со всеми, кто когда-то катался, а потом продал мотоцикл. Если у них появляются проблемы, помогаем по мере возможности.

– Вы ведь и детям помогаете? На вашем сайте даже собирали деньги на подарки к Новому году детям Донбасса.

– Еще ездим в детдома – катать детей. Но это не часто.   

– Но почему все-таки люди уходят из байкеров? Надоедает однообразие тусовок? 

– Почему однообразие? Выступают разные музыкальные группы, появляются новые люди, у нас состав за 30 лет поменялся шесть раз. Короче, глаз не замыливается, все время какое-то движение. А уходят по-разному. У нас, например, многие уехали за границу – в Финляндию, в Ирландию, в Германию, даже в Англии товарищ живет. Ну, конечно, бывает и так, что мешают семейные отношения. 

– Жены не разрешают? 

– В основном, конечно, байкеры – люди холостые, но в нашем клубе многим лет по 40–45, все переженились, и вот им непросто. Мы ведь почти каждые выходные ездим на мероприятия: в Питер – там в Ольгино большая мототусовка, в Ригу, в Белоруссию, по Эстонии, конечно. И вот, допустим, человек собирается на слет или на парад, а жена начинает требовать, чтобы он взял ее с собой. Но как ты возьмешь, если у нее работа или ребенок маленький? Вот тогда эти дамы и заявляют: «Если я не еду, то и тебе нечего!»

– Думаю, тут играет роль еще и ревность – сейчас много девушек-байкеров… 

– И чем дальше, тем становится больше, причем у эстонцев девчонок даже больше, чем у русских…

– Извините, что перебиваю, но не могу не спросить: байкеры делятся между собой по этническому признаку? 

– Не то чтобы все обнимались и целовались, но стычек на национальной почве не бывает. Если эстонцы нас о чем-то просят, мы им помогаем, если мы – они нам. Короче, у нас не так, как у политиков. 

– Вы совсем вне политики? 

– Как сказать… Если на нашу страну нападет враг, байкеры точно не будут сидеть и в носу ковырять. 

– Еще бы, ребята решительные!

– Я на всяких насмотрелся, не буду говорить, что все орлы. Но вы ведь спрашивали про девушек? Может быть, я не прав, но мне кажется, как бы женщина себя ни позиционировала, она все равно остается женщиной, и байкершами наши красавицы становятся не просто так, а чтобы на них больше обращали внимания. 

– Не иначе, тем более что в центре внимания вы находитесь всегда.  

– Кстати, в начале 1990-х у нас было несколько знакомых дам-журналистов, и они писали в своих газетах, какие мы правильные, мол, только тем и занимаемся, что ездим за город и жарим там колбаски. Короче, толкали откровенную дезинформацию. А правду про гонки с полицией и о том, как мы хулиганили и дрались, написали только один раз в Postimees. Кто автор той статьи и откуда он взял информацию – не знаю, но, скорее всего, ему дежурный по городу рассказал.  

– Болтают про вас всякое и любят байкеров, сами знаете, далеко не все. Не могу сказать, что отношусь к вам отрицательно, но рев моторов меня точно раздражает…

– По оригиналу глушители работают так, что в десяти шагах их не слышно, ребята специально делают громче. 

– И сами же потом глохнут!  

– А вы представьте себе, что было бы, если б мы ездили на тихих мотоциклах, да еще ночью, в туман или в дождь. Идете вы через пешеходный переход, задумались, по сторонам не смотрите, и тут в вас кто-то втыкается… 

– Да уж…

– Я однажды видел, как возле Центрального рынка ехала дивчина в розовом шлеме, а дорогу переходили две бабуси с кошелками. Идут, разговаривают, ничего вокруг не замечают. Девчонка подъехала да так рявкнула, что тетеньки аж подпрыгнули и вмиг оказались на тротуаре. Вопрос был решен, а если бы она начала им кричать: «Бабульки, отойдите!» – толку бы не было никакого. Вот в этом-то и соль. К тому же нам самим так безопаснее – водители на машинах часто не смотрят в зеркала и замечают нас только благодаря реву, который вас раздражает.  

– Опасность подогревает?

– Поначалу – да, потом привыкаешь, как привыкает, допустим, канатоходец. Кстати, байкеры попадают в ДТП не чаще, чем автомобилисты. Неприятно другое: когда тебя какой-нибудь встречный грузовик обольет – обдаст с ног до головы.

– И холодно же, наверное?

– Когда едешь на мотоцикле, это все равно что на машине без лобового стекла – и все мухи тебе в глаза, и продувает очень сильно. Сейчас есть термобелье, а в советское время, когда его не было, некоторые товарищи надевали жилетки из толстого войлока и ватные штаны.

– Слушаю вас, Юрий, и думаю: меня озолоти – не пошла бы в байкеры. Слишком уж непростая у вас жизнь.

– Так ведь мы легких путей и не ищем...


27 мая 2019


Последние публикации

Выбор читателей

Владислав Фирсов
8257991
Александр Егоров
929688
Татьяна Алексеева
763275
Татьяна Минасян
317639
Яна Титова
242539
Сергей Леонов
215369
Татьяна Алексеева
178387
Наталья Матвеева
174987
Валерий Колодяжный
169528
Светлана Белоусова
156979
Борис Ходоровский
154992
Павел Ганипровский
130451
Сергей Леонов
111883
Виктор Фишман
95531
Павел Виноградов
91978
Наталья Дементьева
91521
Редакция
84673
Борис Ходоровский
83116
Станислав Бернев
75659