Коварный туман
ЯРКИЙ МИР
«Секретные материалы 20 века» №6(340), 2012
Коварный туман
Юрий Коптев
научный сотрудник, публицист
Санкт-Петербург
364
Коварный туман
Жертвами необычных туманов становились не только люди

Каких только удивительных историй не отыщешь в книгах, посвященных различным таинственным явлениям. Здесь и исторические события, и трагические повествования, и различные курьезные случаи. Но особый интерес вызывает совершенно невероятное с точки зрения здравого смысла одновременное исчезновение многих людей. А таких случаев не так уж мало. Вот хотя бы некоторые из них, в которых присутствует внезапно окутывающий все туман.

Пожалуй, наиболее часто авторы различных сообщений ссылаются на историю о пропаже целого английского воинского подразделения – Первого батальона пятого Норфолкского полка, когда исчезло сразу 145 солдат и офицеров!

Первая мировая война, 1915 год. Турция, полуостров Галлиполи. Здесь происходили ожесточенные бои с турками за важный стратегический пункт – Дарданеллы. В январе русский Главнокомандующий обратился к союзникам по Антанте с просьбой произвести отвлекающий маневр, который заставил бы перебросить часть турецких войск с Кавказского фронта России. Союзники откликнулись на этот призыв и приступили к проведению Галлиполийской операции. Решающее сражение произошло на широкой равнине возле бухты Сувла, где на высоте «Шестьдесят» засели крупные силы противника. Выбить его оттуда и предстояло бойцам Первого батальона.

Утром 21 августа командующий операцией сэр Ян Гамильтон отдал приказ перейти долину и занять вражеский опорный пункт. Все это время нижние склоны холма, особенно пересохшее русло реки и размытую дорогу, окутывал странный серебристый туман, который перечеркивал все законы природы, так как, во-первых, здесь ему просто невозможно было возникнуть, во-вторых, он никак не рассеивался несмотря на устойчивый бриз. Именно в эту пелену и вступил Первый батальон, чтобы исчезнуть в ней навсегда.

Это могло показаться невероятным, если бы не происходило на глазах отряда из двадцати двух добровольцев 1-ой новозеландской дивизии, наблюдавших за происходящим со своих, расположенных ниже позиций, которые лишь через пятьдесят лет нарушили молчание и подписали коллективное свидетельство об этом происшествии.

Далее, по словам очевидцев, все стало еще более неправдоподобным. Туман стал как-то странно закручиваться, пока не превратился в густое облако, после чего поднялся вверх и двинулся против ветра по чистому небу. В гробовой тишине раздались возгласы удивления – на месте сражения не было никого: ни живых, ни мертвых! Неужели все 145 человек попали в плен?

Когда в 1918 году прекратились боевые действия и началось возвращение военнопленных, захваченных в кровопролитных сражениях у бухты Сувла, Турция добросовестно вернула всех. И тут выяснилось, что хотя тем летом было захвачено много английских солдат и офицеров, в тот злосчастный день никто из них не числился в списках первого батальона. Более того, никто из репатриантов никогда не видел и ничего не слышал о жертвах тумана. Куда они подевались? На этот вопрос до сих пор ответа нет…

Но жертвами необычных туманов становились не только люди, находящиеся на «тверди земной».

В августе 1881 года в Атлантике с мостика американской шхуны «Эллен Остин», возвращающейся в Ирландию, заметили появившийся на горизонте большой корабль-призрак, дрейфующий по воле волн. Похоже, что его здорово потрепало во время недавнего урагана, но тем не менее он не потерял ни одного паруса. Названия судна сначала установить не удалось.

Посланная капитаном группа моряков с «Эллен Остин» при ближайшем обследовании судна установила, что на нем никого нет. В то же время ни следов борьбы, ни грабежа обнаружено не было, так как весь груз в трюмах и запасы провизии остались не тронутыми. Капитан шхуны отрядил несколько матросов на борт покинутого судна, чтобы доставить его в Бостон – порт приписки «Эллен Остин».

Два дня, пока не налетел неожиданный шторм, суда шли, как выражаются моряки, в «кильватерном строю». К утру океан окутался белесым туманом. Когда он рассеялся, Бейкер увидел, что парусник исчез. Однако на третий день его удалось обнаружить. Он опять лежал в дрейфе, но на этот раз его паруса безжизненно хлопали на ветру. На борту снова никого не оказалось. И на этот раз ничего не было тронуто. Как и в первый раз, добровольцы – часть команды «Эллен Остин» – перешла на «летучий голландец». На этот раз их, польстившихся на обещанное капитаном большое вознаграждение, оказалось всего несколько человек.

И, как вы может догадаться, кошмарная история повторилась вновь. События развивались по тому же сценарию: буря, белесый туман, снова корабли разошлись, а когда встретились, то людей на борту парусника опять не оказалось. Но на этот раз капитан уже не решился отправлять на борт шхуны потенциальных смертников. Да и охотников остаться на нем больше не нашлось. Парусник бросили посреди океана. Зачем рисковать? Пусть судно-призрак и дальше продолжает свое трагическое плаванье…

В конце января 1921 года вблизи мыса Гаттерас разразился сильный ураган, что никого не удивило, – не зря этот район Атлантики моряки называли «кипящим котлом». К 29 января ветер поутих, и капитан плавучего маяка возле мыса Лукаут Томас Джекобсон с удовольствием отметил, что наконец-то видимость улучшилась. Его внимание привлекла пятимачтовая красавица-шхуна, стремительно летящая по волнам под полными парусами.

Вскоре шхуна изменила курс и направилась прямо на мыс. Это было удивительно, – обычно суда брали пеленг на маяк и, не приближаясь к нему ближе двух – трех миль, шли дальше. Парусник подходил все ближе и ближе. Уже можно было разглядеть его название – «Кэрролл А. Диринг» – и смотревших в сторону маяка моряков, столпившихся на палубе. Чуть поодаль стоял рыжеволосый человек с рупором в руках. Он прокричал, что они идут с Барбадоса в Норфолк, куда и надеются прибыть послезавтра, но во время шторма их шхуна потеряла оба якоря, и им для захода в порт требуется помощь буксира. Джекобсон ответил, что его радиостанция вышла из строя, но пообещал передать это сообщение с первым же судном, которое окажется вблизи маяка.

Через час показался идущий в том же направлении пароход. Джекобсон попытался флажками вызвать его на связь, но никто на его сигналы не обратил внимания. Как вспоминал позже Джекобсон, его охватило чувство тревоги, предчувствие скорой беды. И волновался он не зря. 31 января 1921 года, едва только стало рассветать, двое смотрителей со спасательной станции, расположенной на мысе Гаттерас, отправились осматривать побережье. Хотя ураган и утих, но ветер все еще гулял над уходящей в море пустынной косой. Сквозь туманную белесую дымку, висевшую над отмелями, Даймонд Шоулз, поеживающиеся от порывов ледяного пронизывающего ветра моряки неожиданно увидели вдали призрачные контуры потерпевшей аварию пятимачтовой шхуны с поднятыми парусами.

Один из смотрителей зажег красный сигнальный фонарь. Но ответа со шхуны не последовало. Ничто, кроме криков чаек, не нарушало тишины. В бинокль смотрители не заметили на палубе ни одной живой души.

Вернувшись на станцию, смотрители отослали сообщение о своей трагической находке на все близлежащие станции береговой охраны. На поиски пропавшего экипажа сразу же отправились спасательные катера. Они обшарили все отмели, выходили в открытое море, но никого из пропавшей команды так и не нашли. Специальные отряды в течение семидесяти дней проводили самые тщательные поиски среди прибрежных дюн, организовали опрос рыбаков и жителей окрестных деревень, но все их труды ничего не дали.

Наконец, 4 февраля, когда ветер немного утих, хотя через отмель все еще и перехлестывали волны, к месту крушения судна смог подойти патрульный катер. Появилась возможность не только прочитать название парусника – «Кэрролл А. Диринг», но и убедиться, что на его борту действительно нет ни души.

Каких только версий об этом происшествии не возникало! Обвиняли шторм, смерч, кровожадных пиратов и даже НЛО. Истины же не знает никто, а некоторые исследователи даже считают, что здесь нечего и пытаться приподнять завесу тайны: «Человеку не понять, что там произошло, так как потусторонние силы забрали команду проклятого корабля»…

5 декабря 1945 года в 14 часов 10 минут на авиабазе военно-морских сил в Форт-Лодердейле (штат Флорида) «Звено 19», состоящее из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвинджер», получило учебное задание вылететь на восток, произвести сброс бомб недалеко от острова Бимини, пролететь далее на север и вернуться обратно. На выполнение операции отводилось около двух часов. Самолеты успешно достигли района бомбометания и произвели сброс бомб.

На базе уже ожидали возвращения самолетов, когда в 16 часов 00 минут был перехвачен разговор командира «Звена 19» с пилотом другого самолета. Из их переговоров было понятно, что самолеты потеряли ориентировку. Позже командир звена связался с базой и сообщил, что положение «Эвенджеров» аварийное. На всех бомбардировщиках вышли из строя компасы и часы, в результате чего пилоты заблудились и, соответственно, не могут найти направление к базе.

С авиабазы дали команду держаться на запад, что, ориентируясь по Солнцу, было сделать не трудно. Ответ пилотов привел командование в замешательство – «мы не в состоянии определить, где находится запад… Из-за тумана все вокруг выглядит необычно». Дальнейшие попытки давать указания звену оказались бесплодными, так как связь неожиданно прервалась.

В 16 часов 45 минут командиру звена удалось вновь связаться с базой. Он сообщил, что звено находится над Мексиканским заливом. Но это полностью исключалось, так как указанное ими место находилось на противоположной стороне. К 17 часам стало очевидно, что звено не сможет самостоятельно найти дорогу обратно. В 17 часов 22 минуты командир звена объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов горючего, мы приводнимся!».

В 17 часов 50 минут на берегу засекли слабый сигнал. Самолеты все дальше и дальше уходили от материка. Между тем уже стемнело. В 18 часов 02 минуты на земле услышали обрывок фразы: «...В любую минуту может утонуть...», это означало, что «Эвенджеры» совершили посадку на воду.

Командование авиабазы приступило к спасательной операции. В воздух поднялись два поисковых «летающих бензобака» «Мартин Маринер». Самолеты этого типа могли совершать посадку на воду, летать в любую погоду и находиться в воздухе целые сутки. К поиску были также привлечены все суда, находившиеся в районе предполагаемого приводнения «Звена 19». Однако вскоре выяснилось, что произошла очередная пропажа, один из «Маринеров» на базу не вернулся. Правда, с находящегося поблизости от места нахождения самолета судна вроде бы видели взрыв в воздухе. Но никаких следов «Эвенджеров» поисковая экспедиция не нашла. Спустя пять суток поиски были прекращены.

В этой истории остается много непонятного. Во-первых, выглядит довольно странным то, что летчики заблудились, даже с учетом ограничения видимости и проблем с приборами. Во-вторых, факт отказа компасов, работающих на совершенно разных принципах, причем на всех самолетах сразу, наталкивает на мысль о том, что «Звено 19» столкнулось с чем-то очень необычным. В-третьих, как уже говорилось, судя по всему в 18 часов «Эвенджеры» сели на воду. Но все дело в том, что топлива у них должно было хватить до 20 часов. То есть еще целых два часа они могли искать землю. Чем можно объяснить решение о посадке в океан? Это могло произойти в том случае, если самолеты попали во временную аномалию, в которой ускорился нормальный ход времени. В этом случае «Звено 19» могло просто перелететь полуостров Флориды и оказаться намного западнее, чем их ожидали.

И еще один необычный случай.

В августе 1943 года в водах строго охраняемой военно-морской базы в Филадельфии стоял только что спущенный на воду 102-метровый эсминец «Элдридж». На его борту находилась команда из 181 человека: 176 моряков и 5 гражданских ученых. Эсминцу предстояло стать лабораторией для проведения эксперимента «Радуга». По идее, на основании Единой тории поля Альберта Эйнштейна, с помощью мощных магнитных полей предполагалось сделать эсминец невидимкой для радиолокаторов. Более месяца ученые набивали эсминец оборудованием. На борту «Элдриджа» был установлен засекреченный мощный магнетрон, – генератор сверхкоротких волн.

Настал час эксперимента. После того, как рубильник был включен, воздух вокруг корабля начал темнеть, от воды поплыл бледный зеленоватый туман. Через несколько минут эсминец исчез из виду. Наблюдавшая за экспериментом с берега группа ученых, во главе с известным математиком Джоном фон Ньюменом, запаниковала. Корабль полностью исчез, и никто на знал, где он может оказаться. В тот же момент многие жители Норфолка, отстоящего на тысячи километров от Филадельфии, стали свидетелями его появления. Но уже через несколько минут «призрак» начал таять, чтобы снова «проявиться» в Филадельфии.

Одного взгляда на эсминец было достаточно, чтобы понять: с «Элдриджем» что-то не так. Не получив никаких сигналов с его борта, командование решило выслать туда спасателей. Вскоре от них поступило сообщение, что несколько человек из команды вдавлены в стальную палубу и корпус судна с такой силой, будто по ним проехал каток. Были обнаружены и совершенно обгоревшие люди, а некоторые все еще продолжали гореть. Люди, в панике метавшиеся по кораблю, казались обезумевшими. Они не понимали, что с ними происходит.

Результат эксперимента оказался трагическим. Ученые столкнулись с явлением, которым они не могли не только управлять, но даже толком объяснить. Помимо погибших и пострадавших от ожогов и физических травм, около сорока моряков сошли с ума и были помещены в психиатрические больницы. Другие просто исчезли, и их семьям сообщили, что они «пропали без вести при исполнении служебных обязанностей». Позже были выявлены случаи проявления у некоторых членов экипажа паранормальных способностей. А один моряк через несколько лет исчез в собственной квартире на глазах у жены и детей.

Затухавший со временем интерес к филадельфийскому эксперименту разгорелся вновь после выхода нескольких книжек на эту тему. Отыскалось и немало подтверждающих эксперимент фактов. Так, выплыла фотокопия газетной вырезки о странном происшествии тех лет. Вот она: «Прошлой ночью несколько чиновников городской полиции, прибывшие по просьбе берегового патруля ВМС для улаживания происшествия в одном из ресторанчиков по соседству с военно-морской верфью США, были немало удивлены, когда не нашли там ни одного посетителя. По словам растерянных официанток, двое моряков якобы исчезли. «Они просто растворились в воздухе… прямо здесь, – сообщила одна из девушек, – а я, клянусь, ничего не пила! В этот момент вмешался береговой патруль и быстро очистил помещение от посетителей.

Интерес к эксперименту с «Элдриджом», да и к другим исчезновениям, особенно в подозрительном тумане, не остыл и по сей день. Сейчас известно, что искривленное пространство образует «черную дыру». В свое время академик Андрей Дмитриевич Сахаров, как и Эйнштейн, занимался космологией. К сожалению, его работа «Многолистная модель Вселенной», опубликованная в 1969 году, вышла мизерным тиражом и, скорее всего, поэтому осталась недоступной широкому кругу читателей. В ней утверждается, что перемещаться во времени можно, «проколов» пространство мощным энергетическим воздействием. Может быть, случай с «Элдриджем» и оказался такой нечаянной попыткой проникнуть в иное пространство?


10 февраля 2012


Последние публикации

Выбор читателей

Владислав Фирсов
156294
Сергей Леонов
130557
Сергей Леонов
97103
Виктор Фишман
79188
Борис Ходоровский
70031
Богдан Виноградов
56269
Павел Ганипровский
49691
Дмитрий Митюрин
46250
Татьяна Алексеева
43844
Павел Виноградов
40992
Сергей Леонов
40685
Светлана Белоусова
38821
Роман Данилко
38643
Александр Егоров
38579
Борис Кронер
36798
Наталья Дементьева
36633