Исчезнувшие без следа. Часть 2
ЯРКИЙ МИР
«Секретные материалы 20 века» №2(336), 2012
Исчезнувшие без следа. Часть 2
Юрий Коптев
журналист
Москва
6134
Исчезнувшие без следа. Часть 2
Маяк Эйлин Мор

В конце XIX века для безопасности судоходства вблизи Гибридских островов и западного берега Шотландии на небольшом скалистом острове Фланнан был воздвигнут маяк Эйлин Мор. На нем постоянно находилась дежурная команда, состоявшая из трех человек: двух специалистов и, на случай болезни кого-либо из дежурных, еще одного - запасного.


Часть 1   >

В ночь конца 1900 года капитан парохода «Арчер», находившегося в этих краях, сообщил береговой охране, что маяк Эйлин Мор не работает - потух. Так как в эти дни стояла плохая погода, то спасательному судну «Гесперус», на борту которого находился главный смотритель Джозеф Мур, удалось выйти в море для ремонта маяка только через несколько дней. В этот рейс он пошел не только по служебной обязанности, но и обеспокоившись судьбой своих друзей, находившихся на маяке опытных смотрителей Томаса Маршалла, Дональда Мак-Артура и Джеймса Дуката. Когда Мур видел их в последний раз три недели назад, все они чувствовали себя прекрасно, и было бы странно, если бы они вдруг настолько занемогли, что все трое не смогли выполнить свои служебные обязанности, - зажечь мощные лампы маяка. 

Первым на берег Фланнана сошел сам Мур. И сразу же его поразила гробовая тишина, нависшая над островом. В помещении маяка царил идеальный порядок, инструменты и личные вещи смотрителей лежали на своих местах, даже фитили в фонарях были, как положено, обрезаны и зачищены. Топливные баки Эйлин Мор оказались заполненными горючим. Все было готово к началу работы в положенный по регламенту срок. А вот команда «вахтовиков» с острова исчезла. 

Пытаясь найти разгадку произошедшего, Мур просмотрел вахтенный журнал и с удивлением прочитал одну из последних записей о том, что в ночь на 14 декабря  на море неожиданно разыгрался шторм. Но, как знал Мур, погода в тот день стояла хорошая и испортилась только к вечеру следующего дня, когда и погасли огни маяка. Последняя запись, сделанная рукой Дуката 15 декабря, гласила: «Шторм прекратился, море, слава Богу, успокоилось».

Начались тщательное обследование маленького острова, но никаких следов смотрителей обнаружить не удалось. «Гесперус» вернулся на материк без смотрителей или их останков, а также без оставшегося на маяке Джозефа Мура. В течение нескольких недель он  облазил все скалы и трещины, но выяснить, куда подевались с острова его подопечные, ему так и не удалось. Все время пребывания на маяке он чувствовал царившую там гнетущую атмосферу. Не смогли объяснить эту загадку и несколько созданных в связи с инцидентом комиссий. Куда делась команда с маяка, осталось тайной. 

В ноябре 1930 года в поселок эскимосов Анджкуни, расположенный в Северной Канаде, случайно забрел траппер Джо Лейбел и с удивлением обнаружил лежащие под снегом обледенелые трупы ездовых собак. Их тощие тельца красноречиво говорили о том, что, находясь на привязи, животные умерли с голоду. Еще более его озадачило то, что все знакомые ему хижины были пусты. Всего неделю назад здесь ключом била жизнь, теперь же его встретило гробовое молчание. 

Так же стояли у причалов каяки туземцев, в домах нетронутыми остались одежда, утварь и даже оружие, а ведь без винтовки ни один эскимос не выйдет из дома. Будто ожидая едоков, у очагов стояли горшки с тушеным мясом Карибу – традиционным блюдом племени. А вот все жители поселения бесследно пропали. Не было видно даже никаких следов, ведущих от жилищ к берегу или лесу.  Складывалось такое впечатление, будто все племя, насчитывающее более двух тысяч человек, в полном составе каким-то невероятным способом покинуло деревню. Но если они почему-то ушли, то почему не отвязали собак, обрекли их на верную гибель?

Охотник, пораженный увиденным, тут же сообщил обо всем в королевскую горную полицию. Но прибывших на место происшествия блюстителей порядка ожидала и еще одна загадка. Эскимосы пуще смерти боятся потревожить покой мертвецов. Тут же все могилы на деревенском кладбище были вскрыты, а тела захороненных исчезли. Создавалось впечатление, что мертвецы «ушли» вместе с живыми! А ведь разрыть промерзшую землю без применения техники необычайно трудно! Как выразился тогда один из офицеров полиции: «все, что здесь произошло, физически просто невозможно». Объяснения случившемуся до сих пор так и не найдено….

1937 год. Месяц декабрь. Японские захватчики двигались по направлению к Нанкину (Китай) и к вечеру подошли к стратегически важному мосту. Для его охраны китайцы выделили дивизию, насчитывающую три тысячи человек под командованием полковника Ли Фушоня. Но ночного штурма не последовало. На утро китайскому генералу Ли Фуши, ответственному за операцию по удержанию моста, доложили, что подчиненная ему воинская часть не выходит на связь. Выяснить причину послали нескольких офицеров. Но они обнаружили только пустые окопы, кое-что из оружия и следы от бивачных костров. Ни следов боев, ни живых, ни убитых обнаружить не удалось. 

Сдаться в плен или дезертировать такая большая воинская часть не могла. Да и в доступных японских архивах нет никаких упоминаний о захвате в плен целого полка. А уж такое-то событие должно быть официально зафиксировано!

Ожидая подвоха, не понимали молчания противника и   японцы. Только через два дня они предприняли атаку и прорвались в Нанкин, где учинили массовую резню. На этом страшном фоне о пропаже дивизии как-то забыли. Однако, после окончания войны, китайское правительство предприняло официальное расследование. Но и оно не прояснило случившегося. Ни одного из бойцов, несших тогда охрану злополучного моста, так обнаружить и не удалось…   

Более свежий случай относится к 1947 году. Внезапно потерял управление и разбился американский военный самолет, на борту которого находилось 32 человека. Когда спасатели прибыли на место аварии, то среди обломков самолета не обнаружили ни живых, ни погибших. Не было даже никаких следов крови пассажиров. Не прояснили дела и подключенные к расследованию этого таинственного происшествия  спецслужбы. Поиски погибших или их останков ничего не дали…

Оказывается, внезапно исчезать могут не только люди. 

В тихую летнюю ночь 1956 года на водохранилище Сардис Дам, раскинувшимся возле городка Бейтсвиль (штат Миссисипи), исчезла большая роскошная прогулочная яхта, принадлежащая нескольким судовладельцам, в том числе и широко известному писателю Уильяму Фолкнеру. Еще накануне один из хозяев катал на ней своих гостей по водной глади, а вечером поставил ее на якорь так, чтобы она была хорошо видна с берега. Но на утро ее там не оказалось. Так как яхта была застрахована на крупную сумму, то расследование поручили опытнейшему детективу с 25-летним стажем Стэну Рейнольдсу.  

Яхта затонула? Тогда при небольшой глубине водохранилища и прозрачной воде ее можно было бы легко обнаружить с высоты. Кроме того, на поверхности остались бы плавать какие-нибудь обломки, мебель, плавсредства и прочая мелочь. Рейнольдс нанял легкий самолет и с малой высоты тщательно обследовал поверхность озера и прибрежную зону, но ничего не обнаружил. Это только подхлестнуло детектива. Он взял лодку, и с несколькими рыбаками протралил кошками – небольшими якорями – несколько наиболее глубоких подозрительных мест. И опять, кроме затонувших сучьев и разного бытового хлама, ничего. 

Похищение? Найти крупное судно, спрятанное в прибрежных зарослях – плевое дело, ведь речка, питающая озеро, слишком мелка и узка, а вытащить яхту на крутой берег и протащить ее куда-то через лес по бездорожью и болото было просто невозможно. Использовать единственную аппарель для подъема и спуска судов без шума тоже невозможно. Рейнольдс опросил всех местных жителей и рыбаков. Никто в ту ночь не видел и не слышал ничего подозрительного. Кроме того, для перевозки такой яхты потребовался бы трейлер с прицепом-платформой, а его водителю – разрешение на перевозку негабаритного груза. Но никто в полицию с такой просьбой не обращался, да и мимо дежурного поста при съезде на автостраду автопоезд не проезжал. 

Дело запуталось. Теперь уже аквалангисты ушли на поиски под  воду. Через несколько часов плаванья стало очевидно, что яхты там нет.  Оставалось предположить, что ее, совершенно бесшумно захватив тросами, похитили в непроглядной ночной темноте с воздуха. Но мощных вертолетов, да и дирижаблей с аэростатами тогда не существовало.

Поиски закончились полным провалом. Кстати, страховая компания отказалась возместить ущерб владельцам судна, так как в условиях договора случай, когда объект исчезает при невыясненных обстоятельствах, не предусматривался.

Чтобы не создавалось впечатления, что это единичный случай, приведу парочку других. 

В марте 1971 года полиция городка Сентрейлия (штат Иллинойс) занималась странным происшествием – розыском раритета времен Гражданской войны пятисотфунтовой пушки, пропавшей из центрального городского парка. Похитить ее можно было только при помощи трейлера с мощной лебедкой. Но на месте происшествия следов присутствия каких-либо транспортных средств обнаружено не было. 

Очередная загадка. 28 июня 1971 года один из фермеров в Северной Италии был озадачен пропажей перекинутого через ручей старинного железного мостика, весившего около пяти тонн. Полицейские заявили, что мост разобрали и унесли какие-нибудь коллекционеры. Но  фермер недоумевал, как любители старины могли узнать о существовании этого раритета в таком глухом месте, тем более, что хозяин нигде и никогда не афишировал его существование. Да и никаких следов грабителей обнаружить не удалось.

Почему же в большинстве случаев судьба исчезнувших людей остается невыясненной? Ответ напрашивается сам собой: разве мало на Земле мест, где в случае «неудачной» телепортации очень легко погибнуть? Это и занимающие большую часть  нашей планеты бескрайние водные просторы океанов,  и многочисленные безжизненные пустыни, и непроходимые лесные дебри. В таких условиях у несчастных «путешественников во времени» вряд ли останется хоть один шаг выжить.


23 января 2012


Последние публикации

Выбор читателей

Владислав Фирсов
8734282
Александр Егоров
973906
Татьяна Алексеева
804287
Татьяна Минасян
329479
Яна Титова
245893
Сергей Леонов
216867
Татьяна Алексеева
182883
Наталья Матвеева
181224
Валерий Колодяжный
176336
Светлана Белоусова
164056
Борис Ходоровский
158559
Павел Ганипровский
133968
Сергей Леонов
112442
Виктор Фишман
96091
Павел Виноградов
95097
Наталья Дементьева
93878
Редакция
87778
Борис Ходоровский
83694
Константин Ришес
80931